Учебно-методический комплекс для учащихся по русскому языку и литературе для 10, 11 классов.

Учебно-методический комплекс для учащихся по русскому языку и литературе раз-работан с учетом обязательных минимумов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минообразования России от 19.05.98 № 1236 и от 30.06.99 № 56), а также государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минообразования России от 05.03.04. № 4089).

УМК по русскому языку для 10, 11 классов.
  • систематизация и углубление знаний учебного материала по русскому языку
  • обеспечение качественного восполняющего и обобщающего повторения основных сведений о языке
  • расширение лингвистического кругозора, обеспечение качественно иного уровня понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования

Теоретический материал охватывает все правила русского языка за курс основной школы. Каждый раздел открывается перечнем основных терминов и понятий. При составлении УМК использовались лингвистические справочники, словари, учебники по русскому языку для высших учебных заведений. УМК может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаенам в вузы, а также при подготовке к ЕГЭ.

 
Структура УМК:

1) орфографические и пунктуационные правила в таблицах и схемах;

2) лингвистический разбор текста;

3) все виды разбора;

4) теоретический материал к речеведческому анализу текста;

5) изобразительно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры);

6) тексты контрольных словарных диктантов (4 текста);

7) тексты для индивидуальной работы учащихся.

 
УМК по литературе для 10, 11 классов.
Задачи:
  • вооружение учащихся «инструментарием анализа», основными литературове-дческими и историко-литературными понятиями
  • включение учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность
  • помощь в усвоении теоретического материала
  • освещение материала с разных точек зрения, знакомство с критическими статьями

УМК оказывает помощь учащимся в организации, планировании самостоятельной работы. Также помогает осуществлять личностно ориентированное обучение: каж-дый школьник сам определяет для себя темп работы, используя каникулярное и учебное время, овладевает очерченным в комплексе кругом вопросов, текстов для чтения, анализа, заучивания, получает представление о том, в какой формулировке изучаемый материал включается в ЕГЭ. Содержащиеся образцы выполнения зада-ний (плана, тезисов, требований к реферату, модели анализа лирического произве-дения и отдельного эпизода, образцы сочинений) призваны помочь в работе с текс-том

 
Структура УМК по литературе.

В УМК собран материал по творчеству всех писателей, изучаемых в 10, 11 классах.

  • Художественный мир писателя
  • Теоретический материал: история создания произведения, жанровое своеобразие, сюжетно-композиционные особенности, идейно-тематическое содержание, система образов
  • Характеристика образов
  • Анализ глав и эпизодов
  • Критические заметки о героях
  • Вопросы к анализу образов
  • Литературоведческие и историко-литературные понятия
  • Памятки написания сочинений разных жанров, рефератов, проектов, анализ эпизодов, анализ лирического произведения
 

Культура Древней Руси 14 – 15 веков

Русь — первоначально историческое название земель восточных славян. Впервые употребляется как название государства в тексте русско-византийского договора 911 года, более ранние свидетельства имеют дело с этнонимом русь (то есть русь как название народа). Согласно летописному преданию «Повести временных лет» (созданному в XI — начале XII веках) название произошло от варягов племени русь, призванных новгородскими славянами в 862 году в качестве воинской дружины. В историографии дискутируется вопрос о существовании на землях восточных славян более раннего государства, получившего условное название Русский каганат, однако недостаток свидетельств относит Русский каганат к области исторических гипотез.

- План-конспект урока Скачать

- Презентация к уроку Скачать

Тема любви в лирике В.В. Маяковского

Многими В. Маяковский воспринимается только как поэт-трибун, «агитатор», «гор-лан-главарь». Такие читатели не видят или не хотят видеть под этой внешней оболо-чкой нежнейшее сердце гуманиста, человека с открытой душой. Они не замечают чувства тончайшего лирика, всю жизнь проведшего на «несгораемом костре любви», поэта, страстно отстаивающего добро, справедливость, честь, творчество, любовь. Миру корысти, пошлости, бездуховности В. Маяковский противопоставляет любовь. «Любовь – это сердце всего, » - утверждает поэт.

«Облако в штанах» - катехизис В. Маяковского

Поэма «Облако в штанах» была написана в 1914—1915 годах. Первое, что бро-сается в глаза, — необычность названия. Что это такое — облако в штанах и почему Маяковский выбирает именно такое странное название? Первоначальное название поэмы было изменено цензурой. В одном из своих выступлений Маяковский говорил: «Оно («Облако в штанах») начато письмом в 1913/14 году и сначала называлось «Тринадцатый апостол». Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили: «Что вы, на каторгу захотели?» Я сказал, что ни в коем случае, что это меня никак не устраивает. Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это вопрос о том, отку-да взялось заглавие. Меня спросили — как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите — буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах ».

Поэт и поэзия Маяковского

Что и для кого пишет поэт – это вопрос древний. Должно быть, возник он вместе с поэзией. Собственно, так и проверяется истинность творчества, его непреходящая ценность. Поэт и гражданин. Надо ли поэту – избраннику судьбы – быть ещё и гражданином?

Волновала эта тема и В. Маяковского. Но он изменил искусству во имя классового подхода. Уже в раннем творчестве считает старую поэзию отжившей, недостойной забавой, которой в бурные времена заниматься не нужно.

После Октябрьской революции поэт полностью поставил свой талант на службу новой власти, считая, что он «ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный» («Во весь голос»). В. Маяковский отстаивал свое поэтическое кредо, защищал свои взгляды в постоянной борьбе, защищал статьями, выступлениями, стихами. Он счи-тал себя бойцом революции и был им, утверждая, что стихи пишутся по «социальному заказу». Главная идея В. Маяковского – поэт и поэзия должны служить пролетариату, а точнее, коммунистической партии. Ралли этого служения нужно пренебречь красотой и традиционными темами поэзии, писать на самом примитивном уровне, отказаться от многих языковых приемов ради доступности стихов массам. В статье «Как делать стихи» он совершенно четко говорит: «С моей точки зрения, луч-шими поэтическими произведениями будет то, которое написано по социальному заказу Коминтерна, имеющее целевую установку на победу пролетариата, переданное новыми словами, выразительными и понятными всем, сработанное на столе, оборудованном по НОТу, и доставленное в редакцию на аэроплане».

© 2010 Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.
Hosted by uCoz